Савина Татьяна Ивановна персональный сайт воспитателя

Конспект открытого ООД для детей средней группы Подготовила воспитатель МК ДОУ Детский сад 11 Савина Т.И. Тема ООД: « Помогите детенышам животных найти его маму».

 Тема ООД: « Помогите детенышам животных найти его маму». 

Цель: закреплять знания детей среднего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте их проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), умение работать с трафоретами.

Задачи:

1.Образовательные:

 - закреплять знания детей о диких и домашних животных;

 - формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

- расширять кругозор и активизировать словарный запас детей через ознакомление  с новыми животными;

- помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей (лиса-лисенок-лисята);

- закреплять знания детей о геометрических фигурах  (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

- формировать умение аккуратно обводить трафарет и закрашивать его.

2. Развивающие:

- развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата .

3. Воспитательные:

- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;

-продолжать формировать интерес к живой природе;
- воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь им;
-  наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда.

Предшествующая работа:

Игры-перевоплощения в животных.

Дидактическая игра «Кто  где живет?»

Дидактическая игра «Помоги детёнышу найти его маму».

Лепка животных из пластилина.

Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».

Заучивание стихов о животных.

Русские народные потешки и загадки о животных.

Ход ООД.

1. Вводная часть (беседа).

Воспитатель.  Ребята, представляете, я  получила телеграмму из которой узнала, что Леший в лесу похулиганил и перепутал всех диких и домашних  животных – мам с их детёнышами, а ещё поменял местами их «дома». Нам нужно отправиться в лес, чтобы навести там порядок. Поможем животным и наведем порядок?

- Дети соглашаются: «Конечно, поможем!»

Воспитатель. Ребята когда люди отправляются куда то очень далеко – это называется путешествием. И вот нам с вами предстоит отправиться в путешествие.

- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)

- У нас с Вами  не простое занятие, а волшебное, поэтому мы отправимся в наше путешествие на воздушном шаре.

 - Но можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде.

Воспитатель выносит воздушный шарик на длинной веревочке.

2.   Основная часть (путешествие)

Воспитатель: - Беритесь скорее за наш волшебный летательный аппарат и начнем наше путешествие.

Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, повторяют за воспитателем:

«На воздушном шаре мы летим, как птицы.

 На воздушном шаре мы летим,

Поскорей бы нам на землю опуститься. 

 На полянку нам скорее приземлиться,

В лес зеленый мы скорее поспешим,

Что увидим мы в лесной  тиши».

Воспитатель. Ребята а давайте посмотрим вокруг  что мы видим - листья на деревьях желтеют и осыпаются, а когда это бывает? ( правильно осенью) Так какое же сейчас время года.

Дети: осень.

А что происходит осенью с животными?

Дети: Они готовятся к зиме.

 А какие животные живут в лесу? (Ответы детей.)

- Посмотрите на экран: медведь, волк, лиса, заяц, белка, ёж, лось. (Просмотр презентации «Лесной хоровод – дикие животные нашего леса и их детёныши»).

- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

Дети рассматривают животных, которые появляются на экране. Воспитатель загадывает загадки про диких животных.  Дети их отгадывают.

Отойди-ка от берлоги.
Уноси скорее ноги,
А не то начну реветь.
Я не ежик, а …(медведь)

На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть (волк)

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса,
А зовут ее - … (лиса)

С ним играть опасно в прятки.
Мчит бедняжка без оглядки.
След запутал и прилег:
Обмануть лисицу смог  (заяц).

То рыжая, то серая,
А названьем белая (белка)

Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками, за мышами (ёж)

Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко (лось)

- А теперь давайте с вами поиграем в игру: выберите картинку с животным и найдите его детеныша, и назови домик этого животного. Дети берут картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами, и называют домик животного (медведь-берлога, волк-нора,белка-дупло и т.д.)

А теперь назовите животного его  детеныша ласково.

Ответы детей:

У медведя – медвежонок – медвежата.

У волка – волчонок – волчата.

У лисы – лисёнок – лисята.

У зайца – зайчонок – зайчата.

У белки – бельчонок – бельчата.

У ежа – ежонок – ежата.

У лося – лосёнок – лосята.

Воспитатель. Вот детёныши и вернулись к своим мамам. И мы помогли им найти свои домики. Ребята, какие же вы молодцы! Если бы звери могли говорить, как люди, то обязательно сказали бы вам «спасибо»!

Воспитатель.  Нашим ребятам так понравилось играть со зверятами, что они сами ненадолго решили стать зайчиками. Поддержим наших мальчиков -зайчиков. Мальчики одевают «заячьи уши».

Звучит песня «Заинька» в обработке  Н. Римского-Корсакова. Дети подпевают и делают разные движения в соответствии с текстом.

1. Заинька, походи.

Серенький, походи.

ПРИПЕВ: Вот так, эдак походи! – 2р.

2. Заинька, повернись,

Серенький, повернись. ПРИПЕВ:

3. Заинька, топни ножкой

Серенький, топни ножкой. ПРИПЕВ:

4. Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись. ПРИПЕВ:

5. Заинька, попляши,

Серенький, попляши. ПРИПЕВ:

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель. Ой, ребята посмотрите что - то случилось с нашим воздушным шариком?! Он лопнул!  Что же делать? Ведь пришла пора возвращаться.  Придется нам идти пешком, тем более прогуляться по лесу и подышать свежим воздухом очень полезно.

Отправляемся в путь!

Физкультминутка – проводится под звуки леса.

По ровненькой дорожке ,
По ровненькой дорожке 
Шагают наши ножки. Мы топаем ногами, Топ-топ-топ! 
Мы хлопаем руками, Хлоп-хлоп-хлоп! Качаем головой, 
И вертим головой. 
Мы руки поднимаем, 
Мы руки опускаем, 
Мы руки подаем. И бегаем кругом.

Воспитатель.  Ребята, а вот мы с вами шли, шли и пришли, смотрите, а что это у нас здесь такое? Нам на дороге повстречалось что то очень интересное. Похожее на грузовик но это необычный грузовик. Воспитатель достаёт заранее приготовленные геометрические фигуры (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник).

- Дети, что это такое?

- Геометрические фигуры.

- Назовите их. Ответы детей: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник.

- Что же мы сможем из них сделать. На что они похожи?

Квадрат похож на кабину грузовика, прямоугольник на кузов, круг – на колесо. Детям предлагается из геометрических фигур собрать грузовик (с помощью воспитателя). А из треугольника мы сделаем дорожный знак: «Осторожно, дети!».  На нашем волшебном грузовике мы и отправимся дальше в путь.

«Мы едем, едем,  едем

В далёкие края

Хорошие соседи  - весёлые друзья!»

Воспитатель. Дети, посмотрите, я вижу впереди ферму, давайте сделаем остановку и заедем в гости. Но это непростая ферма на этой ферме живут животные которые живут рядом с человеком.

А какие животные живут рядом с человеком?

- Собака, кошка, лошадь, корова, свинья, коза, овца, крольчиха.

- А как они называются?

- Домашние животные.

Просмотр презентации «Домашние животные».

А теперь поиграем в игру, которая вам уже знакома: выберите картинку с животным и найдите его детеныша, и назови его дом. Дети берут картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами, и называют дом.

Назовите животное и его детеныша ласково.

Ответы детей:

Собака – щенок – щенята.

Кошка – котёнок – котята.

Лошадь – жеребёнок – жеребята

Корова – телёнок – телята.

Свинья – поросёнок – поросята.

Коза – козлёнок – козлята.

Овца – ягнёнок – ягнята.

Крольчиха – крольчонок – крольчата.

Воспитатель: Молодцы, ребята, всё правильно сделали.

Но прежде чем мы вернемся в детский сад я хочу предложить вам нарисовать наших животных на полянке но непросто нарисовать, а с начало обвести трафарет, а затем раскрасить его. Ребята давайте мы наши рисунки подарим нашим новым друзьям животным.

И так ребята:

«Наше путешествие заканчивается,

Нам пора обратно в детский сад.

С нашими зверями не прощаемся,

Каждый их увидеть будет рад».

И так ребята наш грузовик отправляется в детский сад.

Мы едим, едим, едим, в далекие края, хорошие соседи, веселые друзья.

Вот и вернулись мы в нашу группу детского сада. А теперь девочки исполнят нам танец «Весёлые матрёшки» (девочки надевают платочки).

Девочки выполняют ритмические движения под музыку «Весёлые матрёшки» (муз. Ю. Слонова, сл. Л.Некрасовой).

Мы – весёлые матрёшки, Ладушки, ладушки!

На ногах у нас сапожки. Ладушки, ладушки!

Завязали мы платочки, Ладушки, ладушки!

Раскраснелись наши щёчки. Ладушки, ладушки!

В сарафанах наших  пёстрых. Ладушки, ладушки!

Мы похожи, словно сёстры, Ладушки, ладушки.

Воспитатель:  Молодцы, ребята!

Рефлексия:  Куда мы с вами путешествовали? Каким животным помогали? А как называются животные которые живут в лесу? ( ответы детей ). А которые живут рядом с человеком? ( ответы детей). А что мы с вами подарили нашим новым друзьям. Правильно их портреты на полянке. Молодцы хорошо вы справились с заданием.

27 ноября 2017 в 18:49

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.