Савина Татьяна Ивановна персональный сайт воспитателя
К О Н С П Е К Т образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Урожай для Зайки» (для детей средней группы)Цель
Формирование представлений об овощах через закрепление умений распознавать их по форме, величине, цвету, закрепления счета до 5.
Задачи
Образовательные задачи: Формировать у детей элементарные представления об овощах; упражнять в составлении групп предметов и выделении одного предмета из группы; закреплять знание понятий: один – много, твердый – мягкий, большой – маленький; закреплять знания основных цветов; учить различать предметы по цвету; упражнять в различии названий геометрических фигур (круг, квадрат).
Развивающие задачи: Содействовать развитию у детей сообразительности и мышления; способствовать развитию зрительного, слухового восприятия; внимания; формировать умение действовать по словесному сигналу; вырабатывать у детей самостоятельность, умение отвечать на вопросы; упражнять в умении говорить внятно, не торопясь фразы: «Я посадил морковку», «Я дам тебе капусту»; формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия персонажа (попрыгать как зайчик); расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений об овощах; формировать умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, составляя изображение, заданное воспитателем, и наклеивать их.
Воспитательные задачи: содействовать развитию у детей игровой деятельности; поощрять участие в совместных играх; формировать навыки аккуратной работы; способствовать формированию положительных эмоций; поддерживать чувство радости, возникающего при создании удачного изображения; формировать чувство сострадания и желание помочь; содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.
Доминирующая область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Используемые технологии: проблемного обучения.
Форма работы: групповая и индивидуальная. Материалы к занятию: Магнитная доска, грядки из картона, карточки с изображением овощей, настоящие овощи (картошка, морковка, капуста, огурец), тексты песен, загадок и стихов про овощи, муляжи овощей, мягкая игрушка зайчика, мешочек, корзинка, готовые силуэты овощей из бумаги и кастрюль из картона на всех детей. клей, салфетки.
Предварительная работа
Знакомство с овощами и фруктами (познавательное занятие «Подарки осени», рассматривание картинок с изображением овощей, индивидуальные беседы); загадывание загадок об овощах и фруктах; чтение художественной литературы (стихотворение А. Прокофьева «Огород», русская народная сказка «Репка»); проведение сюжетно – ролевой игры «Репка»; заучивание русской народной песенки «Огуречик, огуречик»; дидактические игры «Узнай на ощупь», «Узнай по вкусу» на развитие тактильно-вкусовых ощущений; «Соберем урожай», «Овощное лото», «Чудесный мешочек» и др. лепка лука; активизация словарного запаса детей.
Ход образовательной деятельности
- Падают, падают листья В нашем саду листопад Желтые, красные листья по ветру вьются летят. Ребята, а по каким признакам мы можем классифицировать осень, какая она ( теплая, дождливая, ветренная и т.д) Ребята, а почему осень называют урожайной? - Осенью собирают урожай - овощи, фрукты, ягоды. Стук в дверь - Слышите! Кто-то стучится в дверь. Пойду открою. Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (зайчик). Зайка, здравствуй! (Дети подходят и здороваются). - (От имени Зайки): Кто-то тут меня искал? Я к вам тут же прискакал! Позову я вас, ребята, На подмогу - в огород. Чтобы все собрать на грядках, Нужен дружный мне народ. - Здравствуйте, дети. Наступила осень, и в огороде созрел урожай, а у меня много друзей, которых я хотел бы угостить овощами. Овощей много и мне одному не справиться. Поможете мне собрать их с грядки? Игра «Соберем урожай»
Грядка из картона и карточки с изображением овощей. - Поднялся наш огород, Все под солнышком растет. В огороде много гряд, Тут и репа, и салат, Тут и свекла, и горох, А картофель разве плох? Наш зеленый огород Нас прокормит целый год. - Дети, какие овощи созрели в огороде? (Репа, свекла, горох, салат, капуста, морковь, помидор, огурец). - Где растут овощи? (Ответы детей). - Правильно, овощи растут в огороде, на грядке. Давайте поможем Зайке собрать их в мешочек. Дети поочередно подходят к грядке и срывая овощ, сопровождают свои действия словами - Я сорвал… (морковку, помидор, картошку, огурец, тыкву, свеклу, капусту, кабачок). - Зайка, хочешь посмотреть, что же мы в мешочке для тебя и твоих друзей собрали? Ребята, покажем Зайке? (Ответы детей). Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
- Ой, а мешочек-то оказался волшебным, там теперь лежат настоящие овощи. Дети вместе с Зайкой поочередно опускают руки в мешочек, достают, рассматривают настоящие овощи, трогают их и называют. - Это капуста. Какая она? (Ответы детей). - Вот такая (протягивают руки вперед). Покажите, какая капуста большая и круглая. - Это картошка. Потрогайте её. Скажем вместе, картошка. Твёрдая или мягкая? (Ответы детей). - Правильно, картошка твёрдая. Она круглая или квадратная? (Ответы детей). - Молодцы, картошка круглая и вот такая маленькая (пальцы соединяют вместе). - Зайчик, а что ты достал из нашего чудесного мешочка? (Морковь). - Скажем вместе – морковь. Потрогайте ее, твёрдая или мягкая? (Ответы детей). - Да, тоже твердая, она длинная, похожа на палочку. Вот такая (руки в стороны разводят). Какого цвета морковка? (Ответы детей). - Ребята, картошка, морковка, капуста – это овощи. Скажем вместе: овощи. Некоторые овощи можно есть сырыми, они полезны для здоровья, в них очень много витаминов. А давайте посчитаем сколько же мы с вами собрали овощей. Ребята вот мы и посчитали наши овощи, теперь посмотрите перед вами лежат карточки с цифрами покажите мне цифру 2,1 и т.д. счет до 4х - Овощи растут на грядке. А где растут фрукты? (Ответы детей). - Овощи для Зайки мы собрали, теперь надо немного отдохнуть. Давайте вместе с Зайкой поиграем. Динамическая пауза
- Зайка серенький сидит и ушами шевелит, Вот так, вот так, он ушами шевелит (садятся на корточки, двигают кистями рук над головой). Зайке холодно сидеть - надо лапочки погреть, Вот так, вот так, надо лапочки погреть, (трут ладошку о ладошку). Зайке холодно стоять - надо зайке поскакать, вот так, вот так - надо зайке поскакать (прижимают кисти рук к груди, как лапки, и прыгают на месте). - Ребята, пока мы с вами играми зайка вспомнил что он хотел вас чемуто научить. У зайки есть детки как их называют(зайчата) так вот зайке нужно приготовить обед для своих зайчат и он вас хочет научить готовить вкусное блюдо из моих овощей. - (Показывает, что у нее в корзинке, а дети называют: свекла, морковь, капуста, картофель, лук). - Что можно сварить из этих овощей? (Ответы детей). - Ребята, а вы хотите попробовать сварить сами борщ (Ответы детей). - Овощи в корзинке, кастрюльки я вам принесла, а плита у вас уже есть. сейчас я научу вас готовить. Для начала давайте пальчики разомнём. Пальчиковая гимнастика
- Рубим, рубим мы капусту. (ручками показываем, как мы рубим капусту) Трем, трем, трем морковь. (ручками показываем, как мы трем морковь) Солим, солим мы капусту, (пальчики щепоткой – солим) А потом жмем, жмем, жмем, жмем. (ручки сжимаем в кулачки и разжимаем) Аппликация «Варим борщ»
Дети выбирают силуэты овощей и кастрюльки, наклеивают овощи на кастрюлю, распределяя равномерно по форме. Самостоятельная деятельность детей сопровождается словами: - Я уже совсем большой И борщ сварить смогу. Все овощи в кастрюльку Красиво положу. Налью туда водички Поставлю на плиту. Сварил я борщ отличный! В тарелки разолью, Добавлю чуть сметанки, И вот, обед готов, Я выростал большой! Садитесь все за стол. Детям, которые затрудняются в работе, оказывается индивидуальная помощь. 4.1. Итог мероприятия
- Ребята, вы сегодня молодцы – как мы Зайке помогли? Где мы собирали овощи, где они растут? - Почему овощи полезны для здоровья? - Давайте вспомним, какие овощи мы собрали для Зайки в чудесный мешочек? - Кто к нам еще в гости приходил? А что нас научила варить кукла Даша из овощей? - Что для вас было трудно сделать? / Что было самым легким? - Вам понравилось помогать Зайке собирать овощи для его друзей? А борщ варить понравилось? - Ну давайте теперь накроем на кухне стол и пригласим всех – и Зайку, и куклу Дашу на вкусный обед. 22 марта 2021 в 21:07
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.