Савина Татьяна Ивановна персональный сайт воспитателя

К О Н С П Е К Т образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Урожай для Зайки» (для детей средней группы)

 Цель


Формирование представлений об овощах через закрепление умений распознавать их по форме, величине, цвету, закрепления счета до 5.


Задачи


Образовательные задачи:

Формировать у детей элементарные представления об овощах; 

упражнять в составлении групп предметов и выделении одного предмета из группы; закреплять знание понятий: один – много, твердый – мягкий, большой – маленький;

закреплять знания основных цветов; учить различать предметы по цвету;

упражнять в различии названий геометрических фигур (круг, квадрат).


Развивающие задачи: 

Содействовать развитию у детей сообразительности и мышления;

способствовать развитию зрительного, слухового восприятия; внимания; формировать умение действовать по словесному сигналу;

вырабатывать у детей самостоятельность, умение отвечать на вопросы; 

упражнять в умении говорить внятно, не торопясь фразы: «Я посадил морковку», «Я дам тебе капусту»;

формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия персонажа (попрыгать как зайчик);

расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений об овощах; 

формировать умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, составляя изображение, заданное воспитателем, и наклеивать их.


Воспитательные задачи: 

содействовать развитию у детей игровой деятельности; поощрять участие в совместных играх; 

формировать навыки аккуратной работы;

способствовать формированию положительных эмоций; поддерживать чувство радости, возникающего при создании удачного изображения;

формировать чувство сострадания и желание помочь;

содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.


Доминирующая область: познавательное развитие.


Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

 Используемые технологии: проблемного обучения.


Форма работы: 

групповая и индивидуальная.

Материалы к занятию: 

Магнитная доска, грядки из картона, карточки с изображением овощей, настоящие овощи (картошка, морковка, капуста, огурец), тексты песен, загадок и стихов про овощи, муляжи овощей, мягкая игрушка зайчика, мешочек, корзинка, готовые силуэты овощей из бумаги и кастрюль из картона на всех детей. клей, салфетки.


Предварительная работа


Знакомство с овощами и фруктами (познавательное занятие «Подарки осени», рассматривание картинок с изображением овощей, индивидуальные беседы);

загадывание загадок об овощах и фруктах;

чтение художественной литературы (стихотворение А. Прокофьева «Огород», русская народная сказка «Репка»);

проведение сюжетно – ролевой игры «Репка»;

заучивание русской народной песенки «Огуречик, огуречик»;

дидактические игры «Узнай на ощупь», «Узнай по вкусу» на развитие тактильно-вкусовых ощущений; «Соберем урожай», «Овощное лото», «Чудесный мешочек» и др.

лепка лука;

активизация словарного запаса детей.



Ход образовательной деятельности


- Падают, падают листья

В нашем саду листопад

Желтые, красные листья по ветру вьются летят.

Ребята, а по каким признакам мы можем классифицировать осень, какая она ( теплая, дождливая, ветренная и т.д)

Ребята, а почему осень называют урожайной?

- Осенью собирают урожай -  овощи, фрукты, ягоды.

Стук в дверь

- Слышите! Кто-то стучится в дверь. Пойду открою. Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (зайчик). Зайка, здравствуй! (Дети подходят и здороваются).

- (От имени Зайки):

Кто-то тут меня искал?

Я к вам тут же прискакал!

Позову я вас, ребята,

На подмогу - в огород.

Чтобы все собрать на грядках,

Нужен дружный мне народ.

- Здравствуйте, дети. Наступила осень, и в огороде созрел урожай, а у меня много друзей, которых я хотел бы угостить овощами. Овощей много и мне одному не справиться. Поможете мне собрать их с грядки?

Игра «Соберем урожай»


Грядка из картона и карточки 

с изображением овощей. 

- Поднялся наш огород,

Все под солнышком растет.

В огороде много гряд,

Тут и репа, и салат,

Тут и свекла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.

- Дети, какие овощи созрели в огороде? (Репа, свекла, горох, салат, капуста, морковь, помидор, огурец).

- Где растут овощи? (Ответы детей).

- Правильно, овощи растут в огороде, на грядке. Давайте поможем Зайке собрать их в мешочек.

Дети поочередно подходят к грядке и срывая овощ, сопровождают свои действия словами

- Я сорвал… (морковку, помидор, картошку, огурец, тыкву, свеклу, капусту, кабачок).

- Зайка, хочешь посмотреть, что же мы в мешочке для тебя и твоих друзей собрали? Ребята, покажем Зайке? (Ответы детей).

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»


- Ой, а мешочек-то оказался волшебным, там теперь лежат настоящие овощи. 

Дети вместе с Зайкой поочередно опускают руки в мешочек, достают, рассматривают настоящие овощи, трогают их и называют.

- Это капуста. Какая она? (Ответы детей).

- Вот такая (протягивают руки вперед). Покажите, какая капуста большая и круглая.

- Это картошка. Потрогайте её. Скажем вместе, картошка. Твёрдая или мягкая?  (Ответы детей).

- Правильно, картошка твёрдая. Она круглая или квадратная? (Ответы детей). 

- Молодцы, картошка круглая и вот такая маленькая (пальцы соединяют вместе).

- Зайчик, а что ты достал из нашего чудесного мешочка? (Морковь). 

- Скажем вместе – морковь. Потрогайте ее, твёрдая или мягкая? (Ответы детей). 

- Да, тоже твердая, она длинная, похожа на палочку. Вот такая (руки в стороны разводят). Какого цвета морковка? (Ответы детей).

- Ребята, картошка, морковка, капуста – это овощи. Скажем вместе: овощи. Некоторые овощи можно есть сырыми, они полезны для здоровья, в них очень много витаминов.

А давайте посчитаем сколько же мы с вами собрали овощей.

Ребята вот мы и посчитали наши овощи, теперь посмотрите перед вами лежат карточки с цифрами покажите мне цифру 2,1 и т.д. счет до 4х

- Овощи растут на грядке. А где растут фрукты? (Ответы детей).

- Овощи для Зайки мы собрали, теперь надо немного отдохнуть. Давайте вместе с Зайкой поиграем.

Динамическая пауза


- Зайка серенький сидит и ушами шевелит, 

Вот так, вот так, он ушами шевелит (садятся на корточки, двигают кистями рук над головой).

Зайке холодно сидеть - надо лапочки погреть, 

Вот так, вот так, надо лапочки погреть, (трут ладошку о ладошку).

Зайке холодно стоять - надо зайке поскакать, 

вот так, вот так - надо зайке поскакать (прижимают кисти рук к груди, как лапки, и прыгают на месте).

- Ребята, пока мы с вами играми зайка вспомнил что он хотел вас чемуто научить. У зайки есть детки как их называют(зайчата) так вот зайке нужно приготовить обед для своих зайчат и он вас хочет научить готовить вкусное блюдо из моих овощей.

- (Показывает, что у нее в корзинке, а дети называют: свекла, морковь, капуста, картофель, лук).

- Что можно сварить из этих овощей? (Ответы детей).

- Ребята, а вы хотите попробовать сварить сами борщ (Ответы детей).

- Овощи в корзинке, кастрюльки я вам принесла, а плита у вас уже есть. сейчас я научу вас готовить. Для начала давайте пальчики разомнём.

Пальчиковая гимнастика


- Рубим, рубим мы капусту.

(ручками показываем, как мы рубим капусту)

Трем, трем, трем морковь.

(ручками показываем, как мы трем морковь)

Солим, солим мы капусту,

(пальчики щепоткой – солим)

А потом жмем, жмем, жмем, жмем.

(ручки сжимаем в кулачки и разжимаем)

Аппликация «Варим борщ»


Дети выбирают силуэты овощей и кастрюльки, наклеивают овощи на кастрюлю, распределяя равномерно по форме. 

Самостоятельная деятельность детей сопровождается словами:

- Я уже совсем большой

И борщ сварить смогу.

Все овощи в кастрюльку

Красиво положу.

Налью туда водички

Поставлю на плиту.

Сварил я борщ отличный!

В тарелки разолью,

Добавлю чуть сметанки,

И вот, обед готов,

Я выростал большой!

Садитесь все за стол.

Детям, которые затрудняются в работе, оказывается индивидуальная помощь.

4.1. Итог мероприятия


- Ребята, вы сегодня молодцы – как мы Зайке помогли? Где мы собирали овощи, где они растут?

- Почему овощи полезны для здоровья?

- Давайте вспомним, какие овощи мы собрали для Зайки в чудесный мешочек?

- Кто к нам еще в гости приходил? А что нас научила варить кукла Даша из овощей? 

- Что для вас было трудно сделать? / Что было самым легким?

- Вам понравилось помогать Зайке собирать овощи для его друзей? А борщ варить понравилось?

- Ну давайте теперь накроем на кухне стол и пригласим всех – и Зайку, и куклу Дашу на вкусный обед.


22 марта 2021 в 21:07

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.