Савина Татьяна Ивановна персональный сайт воспитателя

Если добрый ты

 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «   Детский сад 11»

Село Спицевка Ставропольского края Грачевского муниципального района












 Конспект организованной-             образовательной деятельности 

по нравственному воспитанию 

для детей старшего дошкольного возраста по теме: « Если добрый

ты».





                                                                        Воспитатель: Савина.Т.И.






                                                   2020г.



Тема ООД: « Если добрый ты».

Возраст детей: 5-6 лет.

Цель:

Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к окружающему миру.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей старшего дошкольного возраста с понятием – толерантность;

• Формировать умение видеть и понимать другого человека, проявлять сопереживание, сочувствие к людям.

Развивающие:

• Способствовать развитию навыков социально приемлемого толерантного поведения.

• Развивать способности к творческому самовыражению и коммуникации в пространстве внутренней и внешней правовой культуры.

Воспитательные:

1.  Воспитывать культуру межличностного взаимодействия детей группе в духе толерантности.

     2. Воспитывать  уважительное, внимательное отношение к ближним, способность к сопереживанию, сорадости и адекватному проявлению этих чувств к сверстниками на основе совместной деятельности и взаимной помощи.

Оборудование: Кукла Алина, очки, листы белой бумаги с трафоретами, клей пва, цветной писок(манка), кисточки, влажные салфетки, емкости для писка.

Предварительная работа: чтение с детьми сказки Г.Х. Андерсена " Гадкий утенок", выучить с детьми стихотворение Е. Трутневой «Доброта», «Толерантность», познакомить с национальностями, проживающими на территории России.

Словарная работа: толерантность, доброта, комплемент.

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Ход ООД.

Воспитатель заносит в группу новую чернокожую куклу.

Слайд 1

-Дети стоят на ковре.

В: Ребята сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними.

-Здравствуйте.

Р: Ой а кто это? ( обращает внимание на куклу на экране).

- Дети, хочу вас познакомить с новой куклой она приехала к нам из Эфиопии ( а что такое Эфиопия ). А зовут нашу куклу Алина и она хотела бы остаться  в нашей группе, но не знает, примите ли вы её. У неё есть печальная история, она жила в одном детском саду и там над ней дети смеялись, показывали пальцем, дразнили и обзывали, поэтому она боится всех детей. Как вы считаете, правильно вели себя дети? Почему? Как поступите вы? Ответы детей.

Вспомните, в какой сказке описана похожая история? (Обитатели птичьего двора из сказки Г.Х. Андерсена " Гадкий утенок" обижали утенка за то, что он был некрасивым. А почему они называли его гадким, ни кто с ним не дружил.)

Потому что он был не такой как все.

Несмотря на разную внешность, все имеют равные права. Какие права у нас есть? Ответы детей. (Право на жизнь, любовь, заботу, игру. ..)

Ребенок находит карточки с изображением прав ребенка.

А что же сделать что бы наша  Алина не боялась нас и мы лучше поняли друг друга.

-Поиграть.

-А вы хотели бы поиграть в игру «Мы с вами похожи»

 Участники встают в круг, ведущий приглашает выйти в центр участников, у которых одинаковый цвет волос с Алиной, карие глаза, волнистые волосы, имя на букву «А», две руки, две ноги, пять пальцев на руках и т.

Слайд 3

И хотя мы с вами все разных национальностей но у каждого есть свои обычаи и свои танцы.

Ребята у нашей Алины то же есть свои национальные танцы, хотите посмотреть какие это танцы и попробовать их повторить.

Слайд 4,5

 - Видите, сколько у нас общего, несмотря на то, что мы все разные, даже Алина заулыбалась. Каждому человеку приятно, когда ему говорят что-нибудь хорошее. 

Р: А  у Алины есть очки. 

В: У меня тоже есть очки.

-Но это очки непростые все кто их надевает становится добрым и начинает говорить комплементы.

-А вы хотите поиграем.

Давайте присядим на ковер и поиграем в игру которая называется

 «Учимся говорить комплименты»

Воспитатель передаёт очки одному из участников и говорит ему комплимент, тот передаёт следующему и т.д.

- Наша куколка Алина совсем перестала бояться, она сказала про вас, что вы толерантные дети. 

Слайд 6

Вы знаете, что означает слово толерантность?

Толерантность это уважение к человеку другой национальности. 

А сейчас мы послушаем, как понимает это новое слово Артем.

Ребёнок читает стихотворение.

Толерантность – это значит,

Если дружно все живут.

И теплом сердец согреты,

Садик, быт наш и уют.

Стать толерантными нам помогут такие качества: Взаимопонимание, Взаимоуважение, Ответственность, Доброжелательность, Сдержанность, Уступчивость, Терпимость, Доброта.

Всегда ли мы с вами проявляем эти качества по отношению к другим людям? Ответы детей.

Слайд 5 

Ребята наша Алина  не очень хорошо говорил по-русски, и ей трудно подружиться с детьми,  поэтому дети смеются и дразнят ее. Вы бы ее защитили? Что бы вы сказали детям, которые ее обижали? На каком языке стали общаться с ней?

Ребята вы знаете есть такой язык жестов , на котором можно общаться с иностранцами, когда не знаешь их языка. Хотите попробуем пообщаться на этом языке. Как бы вы объяснили Алине, что вам хочется пить? (Есть, вы устали и хотите спать, вам нужно позвонить по телефону..)

Языку жестов  мы научились. 

-А теперь я хочу узнать добрые ли вы.

-А как вы понимаете это слово, давайте послушаем.

Дети читают стихотворение Е. Трутневой «Доброта»

Ребенок 1.

Добрым быть совсем-совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Ребенок 2.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Ребенок 3.

Добрым быть совсем-совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Ребенок 4.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

С каким новыми словами вы сегодня познакомились?

Что значит толерантность и комплимент?  (Ответы детей).

Как вы считаете, а вы толерантные дети? А дружные?

Почему вы так считаете?

Давайте подружим всех детей на планете ведь у нас так много разных национальносте и расс .

Ребята, а как можно подружить всех детей разных национальностей?

-Подарить ладошки добра.

Но прежде чем мы приступит к нашей работе давайте с вами выпоним пальчиковую гимнастику и разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика « Мы дружные ребята»

Мы дружные ребята

Мы в садике живем

Мы вместе крепко дружим

Танцуем и поем.

 Присаживайтесь за столы и в знак того что мы дружные дети мы подарим нашей Алине работу которая называется «Ладошка добра»( ребята перед вами листы бумаги с трафоретами ребят разных национальностей и под каждым трафоретом есть изображение ладошки вам нужно нанести клеем на эти ладошки а затем присыпать их разноцветным писочком).

-И так что получилось?

-Это ладошка добра и у каждого она разного цвета.

-Давайте подарим наши ладошки Алине.

Алине вы очень понравились, и она остаётся нашем детском саду, потому что  у вас есть доброта, любовь, понимание и прощение. И в знак нашей дружбы предлагаю встать в хоровод и исполнить всем вместе песню « Дружба». 

              Слайд 7.

Список использованной литературы

1. Гурьянова А. Воспитание толерантной личности. - Воспитание школьников, 2013,№2,с.25-29.

2. Духовно-нравственное воспитание детей и подростков в современной библиотечной среде / Авт. состав. Е.М.Зуева-М.,2014 - 336 с./

3. Добру откроется сердце.- Шемшурина А.И. Этические диалоги с учениками начальных классов.- М.: Школа - Пресс.2012 - 96 с.

4. Лизинский В.М. Счастье, радость, добро. - Кл. руководитель, 2012, №2, с. 96-98.

5. Макарова Б. Уроки сострадания. - Воспитание школьников, 2013,№6,с.42-47.

6. Фоменко Н.Е. От нравственности к нравственным поступкам. - Кл. руководитель, 2013, №3, с.78-91.


7 ноября 2021 в 12:50

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.