Савина Татьяна Ивановна персональный сайт воспитателя
Если добрый тыМуниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 11» Село Спицевка Ставропольского края Грачевского муниципального района
Конспект организованной- образовательной деятельности по нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста по теме: « Если добрый ты».
Воспитатель: Савина.Т.И.
2020г.
Тема ООД: « Если добрый ты». Возраст детей: 5-6 лет. Цель: Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к окружающему миру. Задачи: Образовательные: • Познакомить детей старшего дошкольного возраста с понятием – толерантность; • Формировать умение видеть и понимать другого человека, проявлять сопереживание, сочувствие к людям. Развивающие: • Способствовать развитию навыков социально приемлемого толерантного поведения. • Развивать способности к творческому самовыражению и коммуникации в пространстве внутренней и внешней правовой культуры. Воспитательные: 1. Воспитывать культуру межличностного взаимодействия детей группе в духе толерантности. 2. Воспитывать уважительное, внимательное отношение к ближним, способность к сопереживанию, сорадости и адекватному проявлению этих чувств к сверстниками на основе совместной деятельности и взаимной помощи. Оборудование: Кукла Алина, очки, листы белой бумаги с трафоретами, клей пва, цветной писок(манка), кисточки, влажные салфетки, емкости для писка. Предварительная работа: чтение с детьми сказки Г.Х. Андерсена " Гадкий утенок", выучить с детьми стихотворение Е. Трутневой «Доброта», «Толерантность», познакомить с национальностями, проживающими на территории России. Словарная работа: толерантность, доброта, комплемент. Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое. Ход ООД. Воспитатель заносит в группу новую чернокожую куклу. Слайд 1 -Дети стоят на ковре. В: Ребята сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними. -Здравствуйте. Р: Ой а кто это? ( обращает внимание на куклу на экране). - Дети, хочу вас познакомить с новой куклой она приехала к нам из Эфиопии ( а что такое Эфиопия ). А зовут нашу куклу Алина и она хотела бы остаться в нашей группе, но не знает, примите ли вы её. У неё есть печальная история, она жила в одном детском саду и там над ней дети смеялись, показывали пальцем, дразнили и обзывали, поэтому она боится всех детей. Как вы считаете, правильно вели себя дети? Почему? Как поступите вы? Ответы детей. Вспомните, в какой сказке описана похожая история? (Обитатели птичьего двора из сказки Г.Х. Андерсена " Гадкий утенок" обижали утенка за то, что он был некрасивым. А почему они называли его гадким, ни кто с ним не дружил.) Потому что он был не такой как все. Несмотря на разную внешность, все имеют равные права. Какие права у нас есть? Ответы детей. (Право на жизнь, любовь, заботу, игру. ..) Ребенок находит карточки с изображением прав ребенка. А что же сделать что бы наша Алина не боялась нас и мы лучше поняли друг друга. -Поиграть. -А вы хотели бы поиграть в игру «Мы с вами похожи» Участники встают в круг, ведущий приглашает выйти в центр участников, у которых одинаковый цвет волос с Алиной, карие глаза, волнистые волосы, имя на букву «А», две руки, две ноги, пять пальцев на руках и т. Слайд 3 И хотя мы с вами все разных национальностей но у каждого есть свои обычаи и свои танцы. Ребята у нашей Алины то же есть свои национальные танцы, хотите посмотреть какие это танцы и попробовать их повторить. Слайд 4,5 - Видите, сколько у нас общего, несмотря на то, что мы все разные, даже Алина заулыбалась. Каждому человеку приятно, когда ему говорят что-нибудь хорошее. Р: А у Алины есть очки. В: У меня тоже есть очки. -Но это очки непростые все кто их надевает становится добрым и начинает говорить комплементы. -А вы хотите поиграем. Давайте присядим на ковер и поиграем в игру которая называется «Учимся говорить комплименты» Воспитатель передаёт очки одному из участников и говорит ему комплимент, тот передаёт следующему и т.д. - Наша куколка Алина совсем перестала бояться, она сказала про вас, что вы толерантные дети. Слайд 6 Вы знаете, что означает слово толерантность? Толерантность это уважение к человеку другой национальности. А сейчас мы послушаем, как понимает это новое слово Артем. Ребёнок читает стихотворение. Толерантность – это значит, Если дружно все живут. И теплом сердец согреты, Садик, быт наш и уют. Стать толерантными нам помогут такие качества: Взаимопонимание, Взаимоуважение, Ответственность, Доброжелательность, Сдержанность, Уступчивость, Терпимость, Доброта. Всегда ли мы с вами проявляем эти качества по отношению к другим людям? Ответы детей. Слайд 5 Ребята наша Алина не очень хорошо говорил по-русски, и ей трудно подружиться с детьми, поэтому дети смеются и дразнят ее. Вы бы ее защитили? Что бы вы сказали детям, которые ее обижали? На каком языке стали общаться с ней? Ребята вы знаете есть такой язык жестов , на котором можно общаться с иностранцами, когда не знаешь их языка. Хотите попробуем пообщаться на этом языке. Как бы вы объяснили Алине, что вам хочется пить? (Есть, вы устали и хотите спать, вам нужно позвонить по телефону..) Языку жестов мы научились. -А теперь я хочу узнать добрые ли вы. -А как вы понимаете это слово, давайте послушаем. Дети читают стихотворение Е. Трутневой «Доброта» Ребенок 1. Добрым быть совсем-совсем не просто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета. Доброта не пряник, не конфета. Ребенок 2. Только надо, надо добрым быть И в беде друг друга не забыть. И завертится земля быстрей, Если будем мы с тобой добрей. Ребенок 3. Добрым быть совсем-совсем не просто, Не зависит доброта от роста. Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды. Ребенок 4. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет. Если доброта, как солнце светит, Радуются взрослые и дети. С каким новыми словами вы сегодня познакомились? Что значит толерантность и комплимент? (Ответы детей). Как вы считаете, а вы толерантные дети? А дружные? Почему вы так считаете? Давайте подружим всех детей на планете ведь у нас так много разных национальносте и расс . Ребята, а как можно подружить всех детей разных национальностей? -Подарить ладошки добра. Но прежде чем мы приступит к нашей работе давайте с вами выпоним пальчиковую гимнастику и разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика « Мы дружные ребята» Мы дружные ребята Мы в садике живем Мы вместе крепко дружим Танцуем и поем. Присаживайтесь за столы и в знак того что мы дружные дети мы подарим нашей Алине работу которая называется «Ладошка добра»( ребята перед вами листы бумаги с трафоретами ребят разных национальностей и под каждым трафоретом есть изображение ладошки вам нужно нанести клеем на эти ладошки а затем присыпать их разноцветным писочком). -И так что получилось? -Это ладошка добра и у каждого она разного цвета. -Давайте подарим наши ладошки Алине. Алине вы очень понравились, и она остаётся нашем детском саду, потому что у вас есть доброта, любовь, понимание и прощение. И в знак нашей дружбы предлагаю встать в хоровод и исполнить всем вместе песню « Дружба». Слайд 7. Список использованной литературы 1. Гурьянова А. Воспитание толерантной личности. - Воспитание школьников, 2013,№2,с.25-29. 2. Духовно-нравственное воспитание детей и подростков в современной библиотечной среде / Авт. состав. Е.М.Зуева-М.,2014 - 336 с./ 3. Добру откроется сердце.- Шемшурина А.И. Этические диалоги с учениками начальных классов.- М.: Школа - Пресс.2012 - 96 с. 4. Лизинский В.М. Счастье, радость, добро. - Кл. руководитель, 2012, №2, с. 96-98. 5. Макарова Б. Уроки сострадания. - Воспитание школьников, 2013,№6,с.42-47. 6. Фоменко Н.Е. От нравственности к нравственным поступкам. - Кл. руководитель, 2013, №3, с.78-91. 7 ноября 2021 в 12:50
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.